Датавиз в ссылках за неделю: выпуск 4

Продолжаем следить за новостями в мире визуализации данных. В обзоре — материалы первых дней февраля.

Инструменты:

  • Главным событием этой неделей стал релиз Flourish — платформы для визуализации данных с набором инструментов, который к тому же и пополняется. Обзор проекта сделал Энди Кирк. Альберто Каиро кроме обзора уже успел подготовить в рамках своего учебного курса и серию видеороликов с инструкциями по работе с инструментом. Раньше, пока проект был ещё в бете, на dataviz.by также вышел обзорный материал «Flourish — платформа для візуалізацыі дадзеных».
  • Ещё один релиз — платформа Datawrapper River, которая даёт возможность авторам визуализаций и обладателям данных распространить своё продукт, а журналистам — не тратить время на поиск данных и их подготовку, а взять уже готовую диаграмму. Грубо говоря, Ривер представляет собой каталог готовых графиков, которые можно использовать по своему усмотрению. Формат экспериментальный, подробности в заметке в блоге Анчартед.
  • Элайджа Микс анонсировал поддержку искрографиков Семиотикой (фреймворк для визуализации данных на основе React и D3).
  • Пропаблика подготовила символьный шрифт Wee People, представляющий набор людских силуэтов. Символы могут оказаться полезными при подготовке веб графики и визуализации, заменив безликие формы. Кстати, в основе символов лежат рисунки Альберто Каиро. Узнать об идее создания набора иконок и работе над проектом можно из материала Our Font Is Made of People.

Методы визуализации данных:

  • Мини-эксперимент с пайчартом и два вопроса про восприятие. Елена Абашева делится своими мыслями и опытом использования методов визуализации данных, которые отражают отношения части к целому.
  • От таблицы к визуализации. Михаил Озорнин выступил в защиту таблицы, как метода визуализации данных. На примере данных успеваемости студентов Михаил с помощью тепловой карты решает конкретную задачу — определение своих успехов относительно достижений одногруппников. Пошаговое объяснение действий помогает понять, как они помогают решать задачу.
  • Visualizing Incomplete and Missing Data. Нейтан Яу делится советами, как показать неполные или отсутствующие данные на визуализации. Он предлагает в зависимости от ситуации отобразить разрывы, выделить неполные данные в отдельную категорию, найти баланс за счёт масштаба (макро- и микроуровень), вычислить промежуточные значения, сосредоточиться на имеющихся данных или собрать недостающие. Каждый случай сопровождается описанием, советом и примером.
  • area graph to highlight a line. Коль Нэфлик описывает делает редизайн диаграммы с описанием последовательности действий и сопровождает каждый шаг рассуждениями. Статья позволяет вникнуть в суть того, как коммуникационная задача влияет на метод визуализации.
  • Color Advice for Data Visualization with D3.js. Элайджа Микс обращает внимание на использование цвета в визуализации данных и делится хитростями, которые помогут работать с цветом более осмысленно.

Критика:

  • A gem among the snowpack of Olympics data journalism. Кайзер Фунг разирает удачные находки в статье Keeping it 700, Вашингтон Пост.
  • Bruises — The Data We Don’t See. Джорджия Люпи рассказывает о работе над проектом «Синяки», в котором собраны данные наблюдений за ребёнком с болезнью Верльгофа, результаты анализов, переживания родителей за 120 дней. Джорджия ищет новые методы визуализации данных, способные передать не только чёткие значения, но и эмоции, человеческие чувства. В статье раскрывается история создания проекта и методы работы над визуализацией.
     

Подкасты и интервью:

  • Machine Learning for Artists. Джин Коган в гостях у Дейта Сториз обсуждает с Морицем и Энрике использование техники машинного обучения в области искусства и визуализации данных. Художник рассказывает о новых разработках в этом направлении, встречающихся сложностях и открывающихся преимуществах. Ну и делится своим опытом, говорит о работах.
  • Стефани Эвергрин раскрывает секреты эффективной презентации данных в интервью Инфограму. Хотя, конечно, не все)

Полезного чтения!

В оформлении обложки использована визуализация данных Product Hunt 2017, подготовленная командой Флориш к запуску продукта.

Ігар Яноўскі

Візуалізуе дадзеныя з асалодай і веданнем справы, кансультуе па пытаннях візуальнай камунікацыі, часам выходзіць з дому

Leave a Reply

Your email address will not be published.